Очередной брифинг префекта Южного округа Ю.К. Буланова был посвящен проблемам строительства, капитального ремонта зданий, социального обеспечения. Отвечая на вопросы журналистов, Юрий Константинович коснулся сферы торговли, решения транспортной проблемы и преодоления кризисных явлений.

В начале беседы префект рассказал о планах по реконструкции Даниловского и Донского районов. «Это самые старые районы, входящие в состав Южного округа, — заметил Ю.К. Буланов, — поэтому осуществлять новое строительство там довольно сложно. Между тем, жители нуждаются в спортивных объектах, гаражах-стоянках, магазинах и торговых центрах. Сейчас в Правительстве Москвы обсуждается вопрос о реконструкции целых жилых кварталов в этих районах. Планируется снести жилые здания старой постройки, в том числе и несносимых серий. При проектировании новой застройки мы обязательно учтем потребности жителей. Планируем создать современную инфраструктуру с физкультурно-оздоровительными комплексами, объектами здравоохранения, культуры, торговли. Таким образом, оба района, примыкающие к центру города, изменятся до неузнаваемости. Начало уже положено, каждый из вас может убедиться, как изменились Донская улица. Вся программа рассчитана на ближайшие 5–7 лет».

В связи с мировым кризисом журналистов интересовал вопрос — будут ли сокращены городские строительные программы? Отвечая на него, Ю.К. Буланов заявил, что Правительство столицы не собирается замораживать начатые проекты. Речь может идти только о некоторой корректировке планов на 2009–2011 гг. «Несмотря на то, что сроки сдачи нескольких детских садов и школ перенесены, ни один ребенок не останется без места в дошкольном или среднем образовательном учреждении», — сказал префект. Юрий Константинович также пообещал, что московским очередникам больше не будет предоставляться жилье за пределами Москвы, все нуждающиеся, в том числе молодые семьи, получат квартиры в черте города.

Правительство столицы готово приложить максимум усилий, чтобы не допустить роста цен на основные товары. Как и прежде, качественные и недорогие продукты жители ЮАО смогут приобретать на ярмарках выходного дня, которые действуют практически во всех районах округа. Власти заключили прямые договоры с производителями из Липецкой, Курской, Воронежской областей, фермерами из Белоруссии. Совсем скоро в каждом из 16 районов ЮАО на базе магазинов шаговой доступности появятся торговые точки, реализующие товар напрямую от производителей. Проводится работа с владельцами торговых сетей, которым рекомендовано сохранить все имеющиеся скидки для пенсионеров. Между тем, сотрудники милиции, налоговые органы и местные власти намерены вести беспощадную борьбу с недобросовестными продавцами. Префект рассказал, что совсем недавно на юге столицы было закрыто около 40 павильонов, принадлежащих фирме, оформленной на подставное лицо. Торговые предприятия не платили налоги, работали с грубыми нарушениями.

По словам журналистов местных изданий, многие жители обеспокоены сокращением благоустроительных программ. Комментируя эти заявления, Юрий Константинович рассказал, что за последние 10–12 лет строители не единожды побывали во дворах. «Некоторые территории мы приводили в порядок уже по четыре раза, — отметил префект, — пора жителям самим взяться за поддержание чистоты на прилегающих к домам территориях». Он призвал южан принять участие в субботниках, а также традиционных городских конкурсах по благоустройству. Вместе с тем глава округа заявил, что спрос с подрядных организаций, отвечающих за территории, теперь будет двойной.

Подробно префект остановился и на решении транспортной проблемы. В частности, он рассказал, что правительство не собирается пересматривать планы по реконструкции Варшавского шоссе. Все развязки и подземные переходы будут сданы в срок. Власти Южного округа задумываются и над тем, чтобы перенять зарубежный опыт. Так, не вкладывая больших средств в расширение основных магистралей, можно выделить дополнительные полосы для общественного транспорта, разворотов и поворотов, организовать дополнительные съезды. Проблему парковки личного автотранспорта власти собираются решить при помощи 43 быстровозводимых паркингов, земельные участки под которые уже определены. В то же время префект отметил, что не видит в ближайшем будущем в велосипеде серьезную замену общественному транспорту, однако заверил, что на городских окраинах в парках и местах отдыха будут выделены специальные полосы для любителей двухколесной езды.

 

Подготовил Д. Спасский

Фото Д. Дунько