ДОЙТИ ДО КАЖДОГО ЖИТЕЛЯ

Очередной брифинг префекта Ю.К. Буланова начался с довольно острых вопросов, касающихся капитального ремонта и создания товариществ собственников жилья.

Не секрет, что принятая Правительством целевая программа по капитальному ремонту жилья «Ответственным собственникам — отремонтированный дом» предполагает, что после того, как строители передадут дома жителям, ответственность за их состояние и содержание будут нести последние. Не станет ли многоэтажка непосильным бременем для миллионов среднестатистических россиян? Отвечая на этот вопрос, префект заметил, что почувствовать себя собственником должен каждый москвич, ведь только тогда, когда у каждого дома будет радеющий за его состояние хозяин, жилье горожан станет по-настоящему уютным и комфортным. «Процесс создания ТСЖ идет в столице довольно активно, — пояснил глава округа, — люди поверили в новую систему управления и доверяют ей». Вместе с тем Ю.К. Буланов назвал основные причины нежелания некоторых москвичей брать управление домами в свои руки — по его словам, это правовая безграмотность и равнодушие. «На встречах с жителями я все больше убеждаюсь, что далеко не все старшие по домам готовы воспользоваться данным им правом и контролировать ход ремонтных работ в доме и на прилегающей территории. Этот факт не может не настораживать, ведь только заботливый хозяин способен оценить и сберечь труд рабочих», — сказал префект. Чтобы исправить ситуацию, власти округа намерены активизировать разъяснительную и пропагандистскую работу с жителями. Повсеместно создаются консультативные центры по вопросам ЖКХ, в каждой управе можно получить информацию по всем интересующим вопросам. Однако для того чтобы достичь желаемого результата, должны пройти годы, ведь необходимо изменить сознание людей.
Рассказал префект и о ходе работ по выборочному капитальному ремонту зданий. По его словам, строители не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям, нередко используют более дешевые материалы, производят работы не вовремя. «Основной контроль за ходом работ по выборочному капитальному ремонту согласно постановлению Правительства Москвы возложен на Жилинспекцию, — сказал префект, — но мы со своей стороны также контролируем подрядчиков, следим за тем, чтобы все работы производились только согласно проекту». Вместе с тем префект добавил, что без помощи жителей властям не обойтись, так как именно они в состоянии не только следить за качеством выполняемых работ, но и помогать советом. По всем вопросам, касающимся проведения капремонта в жилых домах, можно обращаться на «горячие линии», которые организованы в каждом районе ЮАО.
«Что делать, если жители, сделавшие дорогой ремонт у себя в квартире, не захотят пускать строителей, скажем, для замены стояков или канализации?» — такой вопрос задали сразу несколько представителей СМИ. Отвечая на него, Ю.К. Буланов сказал, что насильно менять трубы никто не собирается. «Как правило, жильцы, сделавшие дорогой ремонт, уже поменяли старые коммуникации на современные, — пояснил префект, — а вот в обычных квартирах строители будут обязаны не только поменять трубы, но и восстановить поврежденные потолки, полы, стены. Если квартира закрыта или жильцы не хотят проводить у себя ремонт, строители не будут настаивать и подключатся к старым коммуникациям».
Рассказал глава округа и о планах властей к концу года максимально сократить лоточную торговлю, убрать лишние киоски и тонары. В первую очередь они исчезнут с территорий, прилегающих к магазинам, торговым центрам и рынкам. Киоски, торгующие товарами первой необходимости, останутся лишь в микрорайонах-новостройках, да и то до открытия в них «цивилизованных торговых объектов». Убирая киоски, городские власти пытаются решить еще одну проблему — несанкционированного подключения торговых точек к электросетям жилых домов.
В. Лутовинов
Фото Ю. Строкова