ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ

Воспитание ребенка — нелегкий труд, основная его задача — подготовка малыша к взрослой самостоятельной жизни. Особенно остро этот вопрос стоит в огромном мегаполисе, где в многочисленном потоке автотранспорта зачастую сложно сориентироваться даже взрослому человеку. Отдавая ребенка в дошкольное образовательное учреждение, родители надеются, что воспитатели будут заниматься с ним, прививать навыки правильного поведения дома и на улице.


Ведущую роль в ГОУ Центр развития ребенка — детский сад № 1407, расположенном на ул. Акад. Миллионщикова, помимо многих социальных проектов занимает обучение навыкам безопасного поведения на проезжей части. В доступной игровой форме с воспитанниками младшего возраста проводятся тематические беседы, игры и конкурсы. В подготовительных группах проходят более серьезные занятия, ведь выпускники детского сада готовятся к новой, школьной жизни.
Занятие-экскурсия «Безопасная дорога в школу», проведенное в апреле для выпускников детского сада, было завершающим в реализации социального проекта «Изучаем дорожную азбуку» и потребовало немало усилий со стороны его разработчиков. Этот социальный проект предполагал равноправное сотрудничество Центра развития ребенка № 1407, средней школы № 940 и ГИБДД Южного округа. Первоначально все стороны, участвующие в реализации проекта, подготовили согласованные между собой, но индивидуальные для каждого учреждения профилактические программы. В Центре развития ребенка № 1407 была разработана учебная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском образовательном учреждении, которая стала призером городского конкурса «Дорожная азбука». В средней школе № 940 для реализации данного проекта был создан отряд юных инспекторов движения — помощников ГИБДД, куда принимали ребят не старше 11 лет.
На начальном этапе реализации социального проекта «Изучаем дорожную азбуку» дошкольники и школьники под руководством инспекторов ГИБДД Южного округа изучали правила дорожного движения сначала в своем образовательном учреждении, а затем провели совместное познавательно-развлекательное занятие в школе № 940, где поделились друг с другом полученными знаниями.
Во время этого занятия ребята из подготовительных групп детского сада № 1407 с воспитателями и инспектором ГИБДД проделали путь из здания садика в школу по безопасному маршруту, который, учитывая все опасности и сложности пути, им помогли разработать родители. А у ворот школы малышей встречали пятиклассники — девчонки и мальчишки из отряда юных инспекторов движения. Они проводили дошкольников в классы, где малышам предстоит учиться следующие 11 лет. Воспитанникам детсада рассказали о школе, провели конкурсы на знание правил дорожного движения. Дальше ребятам предстояла экскурсия по школе, где в специальном автогородке они учились переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Пятиклассники вместе с инспектором ГИБДД рассказали им об опасностях и дорожных ситуациях-«ловушках», которые могут поджидать пешеходов на проезжей части. После небольшой подвижной игры малышей проводили в расположенный в школе музей автомобиля, где им было показано красочное слайд-шоу по истории создания и развития транспорта. В заключение мероприятия дошколятам показали в действии настоящий карт, на котором школьники получают навыки езды на автомобиле.
Малыши были в восторге от такого мероприятия: одно дело получать знания в стенах детского сада, и совсем другое — выйти за его пределы и тренироваться на практике. Школьники же на таких занятиях имеют возможность попробовать свои силы в роли педагогов, знакомящих малышей с микросоциумом школы, а также учатся быть внимательными и предупредительными с младшими товарищами.
Проведение подобных мероприятий полезно именно потому, что знания, полученные будущими первоклашками и школьниками, безусловно, будут использованы и очень пригодятся детям в их дальнейшей жизни.

Марина Королева,
инспектор группы пропаганды
полка ДПС ГИБДД ЮАО г. Москвы .