В рамках реализации программы по благоустройству дворовых территорий и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов района Нагатино-Садовники в управе и районных службах организована работа «горячих линий» по приему замечаний, пожеланий и вопросов жителей. Благодаря этому полезному начинанию ни одно обращение не остается без ответа. Телефонные линии действительно становятся «горячими» из-за большого количества вызовов: так, в ГУ «ИС района Нагатино-Садовники» в течение месяца поступило более ста обращений, в управу ежедневно дозваниваются порядка 10–15 человек.

Каждый звонок регистрируется в журнале учета. Жители получают устные разъяснения по телефону на интересующие их вопросы. Если же заявитель обращается с жалобой, например, на некачественную работу подрядчиков, специалист выезжает на место и принимает меры по устранению замечаний, направляя предписания ответственной организации. Неотложные вопросы, например уборка поваленных деревьев, решаются в оперативном порядке. Все обращения стоят на контроле главы управы и руководителей районных служб. Нередко жители звонят, чтобы выразить благодарность местным властям за оперативность в решении проблем и за готовность ответить на все волнующие вопросы.

Телефоны «горячих линий» помогают определить основные проблемные точки района и, кроме того, выявить инициативных неравнодушных жителей. В ходе работ по благоустройству территории и ремонту подъездов активисты высказывают свои пожелания, которые принимают к сведению местные власти.

При решении вопросов, касающихся локальных мероприятий, в частности, организации парковочного пространства, применяется индивидуальный подход к каждому двору, исходя из возможностей территории и пожеланий граждан. Но иногда жители не могут прийти к единому мнению, что же им нужнее: места для стоянки автомашин или, например, клумбы. В рамках комплексной программы по благоустройству власти города предусмотрели создание в каждом столичном дворе дополнительных машино-мест, поэтому возникающая проблема зачастую решается в пользу обустройства парковок. Свидетельством того, что выполняемая работа действительно отвечает требованиям жителей, стали многочисленные звонки от благодарных автовладельцев на телефоны «горячих линий» ГУ ИС.

«Горячие линии» выступают связующим звеном между жителями и районными властями, и это позволяет оперативно решать неотложные задачи, вести плодотворное сотрудничество, что приводит к положительным__