В начале 2011 г. ОАО «МОЭК» сообщило о запуске автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (АСКУПЭ). Что собой представляет данная система, что дает ее работа городу, компании и, наконец, конечному потребителю? Цель создания АСКУПЭ — подготовка данных для проведения взаиморасчетов между ОАО «МОЭК» и потребителями услуг теплоснабжения. В основные задачи системы входят оперативный контроль количества и качества поставленных энергоресурсов, а также предоставление управляющим компаниям информационных услуг. В настоящее время к АСКУПЭ подключено 47 тыс. приборов учета тепловой энергии и горячей воды. АСКУПЭ представляет собой распределенную автоматизированную систему, состоящую из совокупности измерительных и программнотехнических средств, осуществляющих в автоматическом режиме регистрацию, сбор, обработку и хранение данных (в течение трех лет) коммерческого и технологического учета энергоресурсов. По словам заместителя генерального директора ОАО «МОЭК» по информационным технологиям Александра Лебедева, АСКУПЭ позволяет централизованно управлять доступом к данным учета потребления ресурсов и системой в целом, взаимодействовать с информационными ресурсами Москвы (АС индивидуального учета энергоресурсов, АСУ ЕИРЦ, АС диспетчерского контроля). Создание единой системы учета потребления энергоресурсов позволяет вести базы данных по управляющим компаниям, получать архивную и оперативную информацию с общедомовых приборов учета, передавать сведения в организации, которые ведут расчет и начисляют плату населению за жилищно-коммунальные услуги, предупреждать и оперативно принимать меры по ликвидации аварий и устранению нештатных ситуаций. Чем еще хороша система? Исключается человеческий фактор — становится меньше ошибок в расчетах и начислениях. Передача данных происходит с применением проводных технологий (Интернет, HFC, ВОЛС) и беспроводной технологии GPRS. Отпала необходимость в совершении обходов для получения показаний с общедомовых приборов учета. АСКУПЭ в состоянии не просто снять данные с узлов учета, но и обработать их и передать в расчетный модуль для проведения начислений за потребленные энергоресурсы. Установка системы по всей Москве позволяет ОАО «МОЭК» не просто автоматизировать процесс учета потребляемой энергии, но и изыскивать резервы для более эффективного управления, а следовательно, повышать уровень обслуживания горожан. Это, прежде всего, выразится в оптимизации расчетов за услуги, ведь в автоматическом режиме можно получить наиболее достоверные данные о потреблении энергоресурсов. Как рассказали в ОАО «МОЭК», с вводом системы потребители (управляющие компании) получают возможность проверить правильность начислений и предоставить детальную информацию по начислениям жильцам, которые при обращении в управляющую компанию смогут проконтролировать процесс начисления при отсутствии квартирных счетчиков. Для поддержания процесса оценки качества поставляемых энергоресурсов на информационном портале АСКУПЭ планируется публиковать значения среднесуточной температуры, таким образом можно будет провести оценку зависимости среднесуточной температуры подаваемого теплоносителя от среднесуточной температуры наружного воздуха и оценить качество поставляемых энергоресурсов. Имея доступ к диспетчерской информации, управляющие компании могут проанализировать работу распределительной сети и при необходимости провести энергосберегающие мероприятия, которые позволят сократить расходы по оплате услуг теплоснабжения. Без условно, использование информации из АСКУПЭ позволит улучшить и качество услуг, ведь оно будет находиться под постоянным контролем поставщиков и потребителей. Удобство системы заключается и в том, что она в целом дает возможность значительно сократить сроки обнаружения и устранения неисправностей оборудования и коммуникаций, поставщикам удастся предотвратить чрезвычайные ситуации и вовремя получить информацию о необходимости проведения модернизации оборудования. ОТ ГЕНЕРАЦИИ ДО ИНФОРМАЦИИ 7 шагов для пользования услугой АСКУПЭ Шаг 1. Для получения данных из АСКУПЭ необходимо зайти на информационный портал АСКУПЭ ОАО «МОЭК» в сети Интернет по адресу: www.ascupe.ru. Шаг 2. Для подключения к порталу и получения информационных услуг необходимо заполнить заявку. Электронная форма заявки размещена в разделе «Заявка на подключение». Заявку может сформировать руководитель организации либо ее ответственный представитель. Шаг 3. В заявке необходимо указать реквизиты организации и контактные данные лица, оформляющего заявку. На адрес электронной почты, указанный в заявке, в дальнейшем будут приходить отчеты с данными по выбранным объектам теплоснабжения. Шаг 4. В поле заявки «Дополнительная информация» укажите сведения, которые вы считаете необходимыми (например, адреса, не найденные в адресном списке АСКУПЭ). Шаг 5. Сформируйте адресный список объектов теплоснабжения, по которым необходимо получать информацию. Шаг 6. Далее необходимо согласиться с условиями на получение информационных услуг. Шаг 7. На финальном этапе, после проверки сформированной заявки на корректность, происходит создание «Личного кабинета» и его активация. Пользователь получает доступ к системе с возможностью управления перечнем получаемых услуг. |