Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти.

В 2011 году в управу района Нагатино-Садовники по различным каналам связи поступило 2136 обращений жителей.

По сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 31,46% увеличилось количество письменных обращений — с 731 до 961. Их тематика остается прежней — жителей волнуют транспортные проблемы, вопросы, касающиеся архитектуры и строительства, экологии, жилья.

Особую категорию составляют коллективные обращения жителей. В общем объеме корреспонденции, поступившей за 2011 год в управу района, данная категория писем составила 6,86%.

Из числа рассмотренных письменных обращений положительно решены 259 (30,94%), по 578 обращениям (69,06%) даны разъяснения. Проверено 152 обращения жителей, факты подтвердились по 55 из них.

В 2011 году на 16,8% увеличилось количество обращений, поступивших в управу через Интернет. Из 238 полученных обращений 134 затрагивали вопросы содержания и эксплуатации жилого фонда, 25 обращений — вопросы экологии, 19 — архитектуры и строительства, 17 — транспорта, 13 обращений — жилья, 9 — вопросов торговли и общественного питания, 6 обращений — соблюдения законности и правопорядка.

На пейджер главы управы в 2011 году обратились 107 человек, на пейджер первого заместителя префекта — 71 житель.

В управе района действует служба «одного окна», куда в 2011 году обратилось 426 заявителей, в том числе 122 заявителя — по вопросу приватизации жилых помещений (на 52,83% меньше, чем в 2010 году).

В 2011 году продолжалась работа с устными обращениями жителей района. За 12 месяцев по телефону «прямой линии» в управу поступило 281 обращение, по телефону «горячей линии» — 54 обращения.

Глава управы провел в 2011 году 49 личных приемов, было принято 209 человек. Поступавшие обращения касались вопросов содержания и эксплуатации жилого фонда (90), гаражей, автостоянок (11), жилищных вопросов (30), благоустройства (63), вопросов социального обеспечения (15).

За отчетный период глава управы и его заместители провели 265 приемов и приняли 706 человек. Были даны разъяснения по 101 вопросу, положительно решены 283 вопроса, 310 разъяснены, 12 поставлены на контроль.

Многие вопросы, затронутые в поступивших обращениях, обсуждались на встречах главы управы с населением. Жителей информировали о планируемых работах по ремонту подъездов и благоустройству дворовых территорий, работе ТСЖ, противопожарном состоянии района и др. В 2011 году главой управы района Нагатино-Садовники было проведено 65 встреч с жителями.

Все вопросы, поступающие во время встреч с населением, ставятся на контроль. Их включают в планы мероприятий по выполнению предложений и замечаний, которыми определяются ответственные исполнители и сроки выполнения поручений. На встречах главы управы с населением за отчетный период было задано 255 вопросов.

В 2011 году глава управы района Нагатино-Садовники, его заместители, руководитель муниципалитета, руководители районных служб, представители 2-го РОГНД Управления МЧС России по ЮАО принимали участие в прямых эфирах на окружной студии кабельного телевидения «Экран–5». От жителей поступил 31 вопрос.

На оперативных совещаниях главы управы с руководителями районных служб регулярно обсуждается вопрос исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан. В 2011 году двум сотрудникам управы объявлены выговоры за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и некачественную отработку обращений граждан.

По всем интересующим вопросам жители нашего района могут обращаться по справочным телефонам, которые размещаются в районной газете, а также на уличных информационных стендах.

Руководитель аппарата управы Р.Н. Татарникова