Согласование проведения проверки С 1 мая 2009 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с ч. 5 ст. 10 вышеназванного Федерального закона на органы прокуратуры возложены полномочия по согласованию проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

За период с 1 января по 15 июня 2011 г. Симоновской межрайонной прокуратурой города Москвы проведен анализ и обобщение практики прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Установлено, что в указанный период в межрайонную прокуратуру в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ поступило 14 заявлений, из них 2 — из управы Даниловского района города Москвы и 12 — из федерального органа исполнительной власти (2 РОГНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве) о согласовании органом контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

По 6 заявлениям федерального органа исполнительной власти (2 РОГНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве) приняты решения о согласовании проведения внеплановых выездных проверок следующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: ДЕЗ Донского района, ИП Спирин О.Г., ЗАО «ЭкспоТрейд», ОАО «Деловой центр “Авангард”», ООО «Трейд Бизнес», ЗАО «Управляющая компания “Корона”» в связи с возможной угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан. По 8 заявлениям межрайонной прокуратурой приняты решения об отказе в согласовании проведения внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц.

В ходе проведенного межрайонной прокуратурой анализа причин отказа в согласовании выездных внеплановых проверок установлено, что из заявлений и приложенных документов не усматриваются основания для проведения выездных внеплановых проверок, фактически не указывается, в чем именно выражаются нарушения, которые могут повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан.

Межрайонной прокуратурой установлен постоянный контроль в сфере осуществления контролирующими органами контрольно-надзорных полномочий в целях недопущения нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности.

Данному направлению уделяется пристальное внимание.

Т.В. Прохорова, старший помощник Симоновского межрайонного прокурора города Москвы

 

 Ответственность за неявку — Какая ответственность предусмотрена законом за неявку по вызову прокурора?

— Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона (ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч.

3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Ответственность за неисполнение требований прокурора закреплена в санкции ст.

17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Согласно указанной статье умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц — в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Д.И. Ткачев, помощник Симоновского межрайонного прокурора города Москвы