НАШ
ТРЕНЕРСКИЙ ПОДХОД

B тренерской работе на дворовой спортивной площадке важным фактором приобщения детей к здоровому образу жизни является игра. Игру можно рассматривать как действительность, в которой живет ребенок, его действия и переживания. Эта действительность более интересна ребенку, чем окружающая его жизнь, потому что она ему более понятна. Игровая деятельность в известной мере содействует формированию личности, оказывает существенное влияние на развитие воображения.


B.Г. Марц рассматривал подвижные игры как средство физического и нравственного воспитания детей, он разработал методику руководства играми, считая, что от руководства во многом зависит успех игры.
B подвижных играх нужно учитывать возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.
Приступая к проведению игр, необходимо анализировать характер предшествующей деятельности и настроение детей. Надо помнить, что с усилением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Увлеченные игрой, дети теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Нагрузку младшим надо увеличивать постепеннее, нежели старшим. Иногда следует прервать игру, даже если играющие еще не почувствовали потребности в отдыхе.
Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчета очков, уточнения правил, сокращать дистанции, уменьшать число повторений. Можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствия, удлиняя дистанции.
Желательно, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку. Поэтому удалять из игры проигравших можно только на очень короткое время.
Продолжительность игры, проводимой на открытом воздухе, зависит также от погодных условий. Играя зимой на открытом воздухе, занимающиеся должны интенсивно выполнять движения без перерывов. Нельзя давать играющим сильные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение.
Подвижные игры имеют большое значение для умственного и физического развития ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать разные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления.
Высокая социально-экономическая значимость физической культуры и спорта потребовала создания для этой сферы жизнедеятельности законодательных основ. Президентом Российской Федерации 27 апреля 1993 года были подписаны «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте». Этот документ направлен на то, чтобы обеспечить всестороннее развитие человека, утвердить здоровый образ жизни, сформировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, создать условия для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек, правонарушений. Гарантируются права граждан заниматься физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединяться в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, клубы и иные объединения. Государство признает и поддерживает Олимпийское движение в России, его деятельность координируется Олимпийским комитетом, который является неправительственной независимой организацией и официально представляет Россию на всех мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом.
Система физической культуры направлена на то, чтобы организовать физическое воспитание населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры народов Российской Федерации. Большое внимание уделяется внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства. C детьми, имеющими отклонения в развитии, занятия проводятся в рамках индивидуальной программы реабилитации.
Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов направлено на повышение их двигательной активности. Это непременное условие их всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
Работая в районе Нагатино-Садовники педагогами-организаторами по спортивной работе на дворовых спортивных площадках, мы ставим своей целью реализацию следующих задач:
— создание условий для привлечения к занятиям физкультурой и спортом всех категорий населения;
— вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия физкультурой, привлечение лиц с ограниченными возможностями к активным занятиям физкультурой и спортом;
— пропаганда здорового образа жизни;
— организация и развитие физкультурно-спортивного движения (создание дворовых команд) среди населения по месту жительства;
— формирование у допризывной молодежи здорового образа жизни, организация их активного участия в спортивно-массовых мероприятиях и занятиях военно-прикладными видами спорта.

О.Ю. Бурлакова, Л.П. Севальнева.