В последние годы количество автомобилей в Москве неизменно увеличивалось, что вызвало определенные затруднения. Транспортные проблемы заключаются не только в тесноте на дорогах, но и в дефиците парковочных мест. Стоящие на обочине и тротуарах автомашины затрудняют движение транспорта и мешают перемещению пешеходов. Отчасти решить проблему, считают власти, могут доступные паркинги, машино-место в которых будет стоить не дороже отечественного автомобиля. С этой целью в столице разработана программа «Народный гараж». Помимо цены, достоинство таких гаражных комплексов будет заключаться еще и в удобном расположении — их планируется возводить внутри жилых кварталов. Сегодня только на юге Москвы зарегистрировано более 400 тысяч единиц личного автотранспорта, при этом уровень обеспеченности местами хранения — около 40%. Выполняя поручение мэра Москвы Ю.М. Лужкова, на территории Южного округа в 2008 году построили первый в Москве гараж из быстровозводимых конструкций на 53 машиноместа (в районе Царицыно, по адресу: ул. Севанская, вл. 3). В настоящее время на завершающем этапе находится строительство аналогичного гаража на 48 машино-мест по адресу: 2-й Кожуховский проезд, вл. 12. В целях снижения стоимости одного машино-места (не более 350 тысяч рублей) земельные участки предоставляются застройщикам на бесконкурсной основе. Для строительства наземных «народных гаражей» в округе подобран 31 земельный участок на 6670 машино-мест. В основном предложены территории, занимаемые плоскостными автостоянками. Каждый адрес прорабатывался с участием инициативной группы жителей домов, расположенных в шаговой доступности, и председателей существующих автостоянок. На базе инициативных групп на сегодняшний день зарегистрирована 21 общественная организация (гаражно-строительные кооперативы, потребительские автостояночные кооперативы и др.). Они будут осуществлять общественный контроль за ходом строительства гаражей и обеспечат последующую эксплуатацию объектов. По каждому участку определены заказчик строительства, проектная и подрядная организации, рекомендованные Департаментом городского строительства города Москвы. В округе действуют две схемы оформления земельных участков. Первая — оформление аренды земли на период проектирования и строительства гаражей на ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». По второй схеме земля оформляется на общественные организации. Какая из этих схем наиболее эффективна — покажет время. Кроме того, прорабатывается вопрос строительства «обвалованных» гаражей внутри жилой застройки с размещением над ними детских и спортивных площадок. Реализация программы строительства объектов гаражного назначения рассчитана не на один год. В настоящее время формируется адресный перечень земельных участков для строительства гаражей, в т.ч. «народных», на 2010 год. В районе Нагатино-Садовники строительство первого «народного гаража» планируется по адресу: ул. Нагатинская, вл. 9. Для включения в список участников программы автовладельцам необходимо написать соответствующее заявление в управе района. Количество мест в гараже ограничено. Инициатива Правительства Москвы дает все основания полагать, что активизация процесса гаражно-парковочного строительства наконец-то решит «квартирный вопрос» московских автовладельцев и со временем облегчит движение по загруженным улицам центра города, а также освободит дворы спальных районов. В ближайшем будущем в каждом районе Южного округа планируется строительство не менее пяти гаражей-стоянок суммарной вместимостью более 1000 машино-мест. За дополнительной информацией можно обратиться в управу района по адресу: ул. Акад. Миллионщикова, д. 37, каб. 4, 5. Телефоны: 8(499)612-55-03, 8(499)612-60-14. Наш корр.__
|