|
Сергей Семенович Собянин занимает пост мэра Москвы уже два года, и за этот срок возглавляемое им правительство подтвердило способность управлять огромным мегаполисом и решать стоящие перед ним серьезные проблемы. Нельзя не заметить, какие значительные перемены произошли в нашем городе за последнее время. Москва начала движение вперед по основным направлениям развития: строительство, транспортная инфраструктура, социальный сектор, образование, здравоохранение, торговля. 17 октября Сергей Собянин выступил перед депутатами Московской городской Думы, представив отчет о результатах деятельности Правительства Москвы за 2011–2012 гг. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Одной из важнейших задач стало радикальное изменение градостроительной политики. Так, удалось остановить снос исторических зданий и бесконтрольную застройку центра Москвы новыми офисами и торговыми центрами. Принято решение прекратить строительство свыше 9 млн. кв. м различных объектов недвижимости (на исторический центр приходится 1,3 млн. кв. м). 2012 г. войдет в историю как год расширения границ Москвы. По соглашению с Московской областью площадь столицы увеличилась в 2,5 раза. Благодаря расширению территории в городе появятся новые центры деловой и социальной активности, зоны отдыха, сотни тысяч качественных рабочих мест для жителей Москвы и Подмосковья. ТРАНСПОРТ Основные ресурсы развития города сконцентрированы на решении задачи улучшения транспортной ситуации. Запущена программа развития метрополитена до 2020 г., которая предусматривает строительство 150 км новых линий. Ведутся работы по реконструкции семи вылетных магистралей, после окончания работ их пропускная способность вырастет на 20– 30%. Началось строительство новых транспортных маршрутов, призванных разгрузить Третье кольцо и центр города. Всего к концу 2012 г. в Москве должно быть построено 127 км дорог. Выполняются и локальные мероприятия — оборудовано более 1100 заездных карманов для общественного транспорта и свыше 700 уширений проезжей части для правых и левых поворотов. За два сезона в Москве были отремонтированы две трети городских дорог. Приводится в порядок парковочное пространство в городе. Для удобства москвичей было организовано более 600 тыс. машино-мест для хранения автомобилей. У 15 станций метрополитена построены перехватывающие парковки, ведется обустройство 30 плоскостных транспортно-пересадочных узлов. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Бюджетное финансирование московского образования за два года увеличилось на 35%. В школы поставлено более 4,5 тыс. компьютерных классов, закуплены интерактивные доски и новая мебель, введена система электронной записи в первый класс. Средняя заработная плата учителей превысила 55 тыс. рублей. Значительные изменения произошли также в отрасли здравоохранения.За два года будет отремонтировано 2 млн. кв. м площадей медицинских учреждений и закуплено 47 тыс. единиц современного оборудования. Бюджетные расходы на доплаты к пенсиям, пособиям и другие меры прямой социальной поддержки москвичей увеличились с 2010 г. на 35%. КОМФОРТНЫЙ ГОРОД В 2011–2012 гг. было капитально отремонтировано 3,3 тыс. домов, в подъездах установлено более 9,5 тыс. новых лифтов. В 2011 г. было приведено в порядок более 27 тыс. подъездов, в 2012 г. — 10,7 тысяч. Была реализована беспрецедентная программа благоустройства общественного пространства. Проведена комплексная реконструкция 50 парков шаговой доступности. Благоустройство проводилось практически в каждом московском дворе: было заменено все устаревшее оборудование на детских площадках, построено несколько тысяч новых объектов для занятий спортом и детских игр. ТОРГОВЛЯ Город поддерживал и будет поддерживать развитие торговли во всех ее цивилизованных форматах. По сравнению с 2010 г. число палаток в Москве сократилось с 14 тыс. до 8,5 тыс. Число розничных рынков было сокращено с 77 до 53%. Параллельно в Москве были организованы 143 регулярные ярмарки выходного дня, открыты сотни новых магазинов в шаговой доступности, несколько крупных торговых центров.
|