УЛИЦЫ НАШЕГО СЕЛА САДОВНИКИ ОКУТАЛА ЧЕРНАЯ МГЛА

65 лет назад

21.11.1947

В колхозе Садовники уже несколько лет создан агитколлектив, в котором работают бригадиры, звеньевые, агрономы и весь колхозный актив в количестве 67 человек. Во время выборов в Верховный Совет РСФСР агитаторы были прикреплены к десятидворкам, и многие из них пользовались у избирателей большим уважением. Под руководством руководителя парторганизации т. Ремизовой агитаторы проводили в бригадах беседы, поднимали колхозников на ударную работу по выращиванию высоких урожаев. Как только началась избирательная кампания, т. Ремизова собрала агитаторов и провела с ними однодневный семинар. Получив разъяснение, агитаторы отправились в свои десятидворки. Очень хорошо встречают избиратели агитатора Василия Ивановича Колобова. Он беседует толково, ясно, подкрепляет политическую агитацию примерами из колхозной жизни. Он уже провел пять бесед на тему «30-летие Октябрьской революции». Тесную связь завязали с избирателями агитаторы Анна Петровна Колывагина, комсомолка Нина Культявова. Обычно после беседы агитатора слушатели, как бы дополняя его, делятся воспоминаниями о прошлом, мечтают о будущем. Например, колхозники И.И. Усачев, С.Ф. Макеев, М.Г. Волохова рассказали молодежи о жизни крестьян в дореволюционной России, показали преимущества социалистического строя.

60 лет назад

7.11.1952

К 6 часам вечера 29 октября в правление колхоза им. Сталина пришло 5 слушателей кружка по изучению Краткого курса истории ВКП(б). Только один т. Персиянов взял с собой учебник, остальные слушатели не имели ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Пропагандист кружка т. Рубанчик и секретарь колхозной парторганизации т. Туманов начали занятие при неполном составе кружка.

– Чего ждать, они и совсем могут не прийти, – сказал т. Туманов.

И действительно, на занятия не явились коммунисты тт. Лысенко и Мамаев, а тт. Герасимова, Качалин и Минаев опоздали на 20–40 минут.

Руководитель кружка т. Рубанчик напомнил слушателям тему занятий – борьба за создание социал-демократической партии в России. Однако он неправильно проводил собеседование. Вместо того чтобы поставить узловые вопросы, способствующие развертыванию беседы, вызывающие активность слушателей, пропагандист допустил упрощенство, школярство. Вот несколько примеров.

– Скажите, т. Чижов, царская Россия позже других стран вступила на капиталистический путь развития или нет? – спросил пропагандист.

– Позже, – ответил т. Чижов.

Пропагандист не привлек других слушателей, удовлетворился ответом Чижова. Последовал второй вопрос:

– А после отмены крепостного права положение крестьян было каким?

– Плохим, – ответили хором несколько слушателей кружка.

В такой форме проходила беседа в течение всего занятия. В ходе беседы т. Рубанчик не использовал наглядные пособия, художественную литературу. И это потому, что он плохо подготовился к занятию, а его плохому примеру следуют слушатели. Они также не составляют конспектов. М. Янин

19.11.1952

Нет еще и 6 часов вечера. Улицы нашего села Садовники окутала черная мгла. Возвращающиеся из школы ученики, колхозники и другие жители испытывают большие неудобства, то и дело попадая в темноте в ямы, спотыкаясь о камни и другие предметы. Давно уже жители требовали от председателя сельсовета т. Козлова осветить улицы. Летом он отвечал – сейчас темнота поздно наступает, а к зиме обязательно улицы осветим. Однако зима подошла, а освещение так и не сделано. Скоро ли т. Козлов выполнит обещание?

(«Ленинский путь»)